Анализ работы здоровьесберегающей деятельности

Загрузка ...

АНАЛИЗ РАБОТЫ

 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗА _2014-2015_ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Школа работает в режиме 6-ти дневной рабочей недели, кроме первого класса, в первую смену, продолжительность урока – 45 минут.

            Количество классов – комплектов  - 9.

                        Количество учащихся – 158

                        1,2,3,4 кл – 78, 5-9 кл.- 68, 10,11кл – 12.

            В школе обучаются дети из  сел: Сидоренково, Поморцево, Вишневка, п. Степной.  Осуществляется подвоз обучающихся.

Реализация программы «Формирование здорового образа жизни в условиях сельского микрорайона».

 

Ф.И.О должность ответственного лица за здоровьесбережение. Гирфанова Анна Александровна  зам. директора по УВР

 

С КАКОГО ГОДА ВЕДЕТСЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, по какой программе реализуется, в каком направлении и т.д.

По данному направлению накоплен и анализируется материал. Ведется работа по созданию информационного банка данных по блоку «Здоровье», который включает диагностики здоровья, физминутки, физзарядка, динамическая пауза, разработки спортивных мероприятий и т.д. В основу создания информационного банка данных положены рекомендации профессора П.И. Третьякова. Дальнейшее продвижение в проблеме формирования здорового образа жизни видится в расширении форм проведения оздоровительных мероприятий, вызывающих в максимальной степени положительные эмоции у учащихся. Тем самым ставится цель, с одной стороны, усилить противопростудный профилактический эффект этих мероприятий, с другой – снизить уровень нервно-психического напряжения.

 

ЦЕЛЬ создание системы просвещения и профилактики ЗОЖ в образовательном учреждении, способствующей сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогических кадров.

ЗАДАЧИ -способствовать формированию системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

            -формировать мотивацию на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;

            -способствовать формированию культуры здоровья учащихся и педагогов;

            -создать систему психолого-педагогического мониторинга за состоянием здоровья всех субъектов образовательного процесса.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ проводилась диагностика состояния психического физического здоровья учащихся; профилактическая и коррекционная работа; просветительская работа в педколективе; работа с семьями учащихся; индивидуальная работа с обучающимися, стоящими на ПМПК.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

 

1. Сравнительные медицинские показатели по заболеваемости учащихся за 2013-2014 и 2014-2015 учебные года по заболеваемости.

 

Заболевания

Кол-во болевших учащихся за 2014-2015 уч.год (всего человек и % от общего числа учащихся)

2013-2014

2014-2015

Болезни органов дыхания:

-пневмония,

- болезни миндалин и аденоидов,

- фарингит,

- синусит, ринит,

- астма,

- бронхит

- другое (перечислить)

 

 

4/2,5

3/1,9

 

 

 

 

 

 

1/0

6

Болезни органов пищеварения (гастрит, дуоденит, болезни желчного пузыря, поджелудочной железы и др.)

7/4

5/3

Болезни глаза и его придаточного аппарата

1/0,6

6/3,7

Болезни уха и сосцевидного отростка

-

1/0,6

Болезни кожи и подкожной клетчатки

-

-

Инфекционные и паразитные болезни

9/6

7/4,4

Болезни крови, кроветворных органов (анемии, нарушение свертываемости крови и др.)

2/1

-

ОРЗ, ОРВИ, грипп

48/30

24/15

Заболевания опорно-двигательного аппарата:

 

 

- нарушение осанки,

5/3

-

 - сколиоз,

-

-

 - плоскостопие,

-

-

-  косолапость

-

-

- другое  (перечислить)

-

-

Другие заболевания (перечислить отдельно по наименованиям)

-

-

Итого: (по всем видам заболеваемости)

79/50

39/24

 

2. Сравнительные медицинские показатели об учащихся, состоящих на диспансерном учете на конец 2013-2014 и 2014-2015 учебного года.

 

Группа заболевания (в том числе по наименованиям)

Кол-во болевших учащихся за 2014-2015 уч.год (всего человек и % от общего числа учащихся)

2013-2014

2014-2015

Болезни органов дыхания:

-пневмония,

- болезни миндалин и аденоидов,

- фарингит,

- синусит,

- ринит,

- астма,

- бронхит

-  другое (перечислить)

 

 

3/2

 

 

 

 

 

 

1/0,6

Болезни органов пищеварения (гастрит, дуоденит, болезни желчного пузыря, поджелудочной железы и др.)

1/0,6

5/3

Болезни глаза и его придаточного аппарата

1/0,6

6/3,7

Болезни уха и сосцевидного отростка

 

 

Болезни кожи и подкожной клетчатки

 

 

Инфекционные и паразитные болезни

 

 

Болезни крови, кроветворных органов (анемии, нарушение свертываемости крови и др.)

 

 

ОРЗ, ОРВИ, грипп

 

 

Заболевания опорно-двигательного аппарата:

-нарушение осанки,

-сколиоз,

- плоскостопие,

- косолапость

- другое   (перечислить)

4/2,5

-

Другие заболевания (ожирение)

4/2,5

-

 

3. Мониторинг количественного изменения в составе групп здоровья

 

Группы здоровья

2013-2014

2014-2015

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Всего обучающихся на конец года

154

100

158

100

1группа

10

6

20

12

2группа

130

83

107

68,4

3группа

19

12

30

19

4группа

1

0,6

1

0,6

 

4. Мониторинг количественного изменения в составе физкультурных групп

 

Группы

2013-2014

2014-2015

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Всего обучающихся на конец года

154

100

158

100

Основная

134

87

127

80,4

Подготовительная

19

12

30

19

ЛФК

 

 

 

 

Специальная

 

 

 

 

Освобожденная

1

0,6

1

0,6

  1. Сведения о детях инвалидах - 2 ребенка

6. Информация о проведении в 2014-2015 учебном году профилактических медосмотров учащихся. (частота осмотров, в какое  время, какими узкими специалистами, кол-во учащихся, какого года рождения и др.) В  2014-2015 учебном году  был один профилактический медосмотр учащихся 1998,1999,2000 года рождения 39 учащихся (педиатр, лор, окулист, дерматолог, невропатолог, стоматолог и др.).

 7. Сравнительный анализ сведений о пропусках учащихся по болезни за учебный год

Учебный год

Количество пропусков

Всего обучающихся на конец года

2013-2014

559

154

2014-2015

628

158

8. ОСНАЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В СОДЕЙСТВИИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

№ п/п

Наименование мероприятий Программы

Финансовые затраты

(тыс. рублей)

 

2012

2013

2014

2015

1

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся образовательных учреждений

Развитие материально-технической базы образовательных учреждений и центров содействия укреплению здоровья обучающихся воспитанников образовательных учреждений:

1.1

Приобретение    компьютерных диагностических программно-технических средств оценки показа­телей здоровья и адаптации воспитанников и обучающихся

(перечень)

-

-

-

-

1.2

Оснащение спортивных залов и залов лечебной физкультуры необходимым инвентарем и оборудованием (перечень)

-

-

-

-

1.3

Оснащение медицинских кабинетов оборудова­нием

(перечень)

-

60

-

-

1.4

Приобретение учебных, диагностических и оздоровительных про­грамм, посо­бий, методических рекомендаций по укрепле­нию здоровья субъектов образовательной среды (перечень)

-

-

-

-

1.5

Оборудование кабинетов психологической разгрузки и ЛФК

(перечень)

-

-

-

-

1.6

- организация витаминизации питания

20

25

26

26

1.7

Приобретение комплектов ученической мебели  для начальных классов с наклонной поверхностью

 

-

-

-

-

 

 

 

9. Эффективность информационно-образовательной деятельности по направлениям ученик, родитель, педагог (уроки здоровья, классные часы, родительские собрания, педсоветы по теме ЗОЖ, лекции узких специалистов и т.п.) (уроки здоровья, классные часы, родительские собрания, педсоветы по теме ЗОЖ, лекции узких специалистов и т.п.) В течение года в планах воспитательной работы классных руководителей рассматриваются вопросы здоровьесбережения, пропаганды ЗОЖ, а также и тематика родительских собраний рассматривает вопросы ЗОЖ.  Проводимый в январе педсовет  «Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения» включал вопрос сохранение здоровья в учебное время, проведение физминуток, гимнастики для глаз. В течение года перед ребятами выступали специалисты ЦРБ по вопросам полового созревания, сохранение зрения, инфекционные заболевания.

 

10. Эффективность оздоровительно-профилактической деятельности (Внедрение здоровьесберегающих технологий профилактической направленности (охват горячим питанием учащихся, витаминизация, закаливание, фиточаи, профилактика школьных болезней)

(Внедрение здоровьесберегающих технологий профилактической направленности (В школе организовано горячее питание для детей. Нормы питания выполняются полностью. Раз в год закупаем витамины для учащихся. Уроки физической культуры  в весенне-осенний проводятся на свежем воздухе. Работа кружков и спортивных секций организовано на базе ОУ, СДК, спорткомплекса «Богатырь» охват учащихся 100%. Профилактика школьных болезней заключается в еженедельном осмотре школьников школьным медиком.

 

11. Эффективность деятельности направленной против употребления ПАВ учащимися.

По данному направлению разработан ряд мероприятий, включая такие вопросы как опасность и вред употребления спиртных напитков и курения, организуются конкурсы рисунков, плакатов, беседы медработника и нарколога, ведется индивидуальная работа классными руководителями и инспектором  с учащимися.

 

12 . Спортивные секции, охват учащихся спортивными секциями и кружками (в %) охват учащихся с 1-11 класс 99%.

13. Анализ санитарно-гигиенического состояния образовательного учреждения (режим образовательного процесса, требования к освещению, оборудованию, воздушному режиму, организация питания, ежедневная двигательная активность учащихся и т.д.) (режим образовательного процесса расписание утверждается Роспотребнадзором, требования к освещению, оборудованию, воздушному режиму соответствует СанПинам, организации питания – нормы выполняются, ежедневная двигательная активность учащихся складывается из 3 часов физической культурой и 2-х динамических пауз по 20 минут)

 

 

14. Обобщение опыта деятельности по укреплению здоровье образовательной среды (конкурсы, разработки), программа дополнительного образования с уклоном внедрения ЗОЖ в учебный план. (конкурсы, разработки), программа дополнительного образования с уклоном внедрения ЗОЖ в учебный план. Нет.

 

15. Эффективность лечебно-оздоровительной деятельности (оздоровление в санаториях, занятия в группе ЛФК, оздоровление детей, перенесших острые респираторные и вирусные инфекции и т.д.) Ежегодно образовательное учреждение выделяет путевки в лагерь «Дельфин», «Радуга» детям работников школы, на базе ОУ пришкольный летний оздоровительный лагерь. Ребята выезжают в загородные лагеря, санатории.

 

 

16. Эффективность оздоровительной и профилактической работы с педагогическим коллективом. Внутри образовательного учреждения для коллектива организуются поездки в бассейн и на природу. На протяжении нескольких лет учителя редко находятся на больничных листах. Для педагогов также приглашаются различные специалисты по вопросам ЗОЖ (национального научно-производственного центра технология омоложения).

 

ВЫВОДЫ:

Работа по всем направлениям в течение года проводилась регулярно и планомерно. Исходя из анализа деятельности образовательного учреждения в данном направлении, продолжим работу по реализации поставленных задач на период 2013-2015гг.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

продолжить профилактическую работу по предупреждения заболеваний.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД:

-способствовать формированию системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

            -формировать мотивацию на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;

            -способствовать формированию культуры здоровья учащихся и педагогов;

            -создать систему психолого-педагогического мониторинга за состоянием здоровья всех субъектов образовательного процесса.

 

Директор школы                                         Сальвассер Л.В.