Доступ в Интернет
Правила доступа МБОУ «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа» в сеть Интернет
- 1. Общие положения
Настоящий Регламент регулирует условия и порядок использования сети Интернет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа».
Использование сети Интернет в образовательном учреждении должно быть направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса. Регламент определяет порядок эффективного использования сети Интернет, ограничение доступа к ресурсам сети, не имеющим отношения к образовательному процессу, а также время работы в сети.
Выход в сеть должен быть обусловлен поставленной целью, так например:
- поиск информации;
-усиление мотивации в изучении учащимися образовательных дисциплин;
- подготовка к ЕГЭ;
- тестирование;
- участие в Интернет - олимпиадах;
-конкурсах;
-подготовка к поступлению в учреждения профессионального образования;
- погружение в языковую среду;
- проведение исследовательской работы;
-дистанционное обучение и использование его элементов в образовательном процессе;
- повышение квалификации педагогов;
- отработка навыков, развитие коммуникационного (сетевого) общения;
- опубликование интересных авторских материалов педагогов и учащихся, обмен опытом;
- создание веб - страниц;
- создание мультимедиа презентаций;
- электронная отчетность;
- другое.
К работе в сети Интернет допускаются участники образовательного процесса, прошедшие предварительную регистрацию у лица, ответственного за доступ к сети по образовательному учреждению.
2. Организация использования сети Интернет
2.1. Директор школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе, а также за выполнение установленных правил.
2.2. Во время уроков и других занятий в рамках образовательного процесса, а также во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль использования обучающимися информационной сети осуществляет учитель, ведущий занятие:
· организует работу в сети;
· наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет обучающимися;
· принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
· ведет записи в регистрационном журнале доступа к сети Интернет (Приложение 1);
· сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;
· в целях экономии трафика создает и ведет накопительную базу образовательных Интернет-ресурсов.
2.3. При использовании сети Интернет участникам образовательного процесса предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Ограничение доступа к ресурсам сети, несовместимым с задачами обучения и воспитания, осуществляется с помощью установки на компьютерах (сервере) специальных программ, запрещающих доступ к определенным сайтам, или использованием технических и программных средств контентной фильтрации, установленных в школе или предоставленных оператором услуг связи.
2.4. В связи с невозможностью техническими и программными средствами добиться полной фильтрации ресурсов сети Интернет вследствие их частого обновления, необходимо присутствие педагога или другого ответственного лица при работе обучающихся в сети. Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах школы.
2.5. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в школе правилами обеспечивается работником школы, назначенным его руководителем.
В случае обнаружения ресурса, несовместимого с задачами обучения и воспитания несовершеннолетних, и/или нарушающего законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и розни, иные ресурсы схожей направленности), ответственный за организацию работы с сетью Интернет и контроль безопасности работы в сети должен незамедлительно закрыть доступ к данному источнику.
2.6. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах школы призваны обеспечивать:
· соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
· защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
· достоверность и корректность информации.
2.7. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные работников школы размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.8. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.9. При получении согласия на размещение персональных данных представитель школы обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию работы в сети Интернет и ограничение доступа, работники и обучающиеся вправе размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах школы и иметь учетную запись электронной почты.
3.3. Работникам школы и обучающимся запрещается:
· производство, хранение и распространение экстремистских материалов;
· обращаться к информации, наносящей вред здоровью ребенка, нравственному и духовному развитию, рекламам алкогольной продукции, табачных изделий, пропаганде социального, расового, национального и религиозного неравенства;
· обращаться к информации, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение;
· осуществлять любые сделки через Интернет;
· использовать сеть Интернет в коммерческих целях;
· осуществлять загрузки файлов на компьютеры школы без специального разрешения;
· распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель должен зафиксировать доменный адрес ресурса и сообщить об этом лицу, ответственному за работу в сети Интернет.
Ответственный обязан:
· принять информацию от преподавателя и, в случае наличия технической возможности, внести указанный ресурс в число запрещенных, или направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного и технического ограничения доступа к информации.
Приложение 1
форма журнала регистрации доступа пользователей к сети Интернет
Дата |
Время |
ФИО |
класс |
Время завершения работы |
№ рабочего |
Интернет- ресурсы |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм