Публичный доклад
Публичный доклад директора
МБОУ «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Кемеровской области
Сальвассер Людмилы Владимировны
за 2014-2015 учебный год
Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью:
- обеспечения информационной открытости,
- прозрачности учреждения,
- широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.
Образовательное учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность А № 0001685 от 26 декабря 2011 года, свидетельство о государственной аккредитации Серия 42 А01 №0000087 от 03 марта 2014г.
Руководство школой осуществляют директор Сальвассер Л.В., заместитель директора УВР Гирфанова А.А., уполномоченный по правам участников образовательного процесса Адеева Л.И., инспектор по защите прав детства Шепина Л.А.
В истекшем учебном году решались следующие задачи:
1. совершенствование образовательного пространства учебного процесса;
2.формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
3. сохранение здоровья учащихся.
Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи развития, свидетельствующих о положительных тенденциях развития и негативных сторонах деятельности.
Структурная модель школы
Группа дошкольной подготовки начала работу с января 2007 года
I ступень - начальная школа – 4 класса
Общеобразовательные классы («Перспективная начальная школа» в 1-3 классе, изучение английского языка со 2 класса)
II ступень - средняя школа – 5 классов
Общеобразовательные классы
III ступень - старшая школа – 2 класса
Общеобразовательные классы
Школа реализует различные формы обучения:
формы обучения |
2012/2013 учебный год |
2013/2014 |
2014/2015 |
Классно-урочная |
148 учащихся |
157 учащихся |
158 учащихся |
обучение на дому по состоянию здоровья |
1 ученик |
1 ученик |
1 ученик |
Итоги 2014 – 2015 учебного года
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1-4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5-9 |
10 |
11 |
10-11
|
Всего |
1. Численность учащихся на начало учебного года |
21 |
19 |
20 |
18 |
78 |
18 |
17 |
9 |
12 |
12 |
68 |
3 |
9 |
12 |
158
|
2. Прибыло
|
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
2 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
1 |
4 |
3. Выбыло
|
- |
- |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
4 |
4. Численность учащихся на конец учебного года |
21 |
19 |
19 |
17 |
76 |
18 |
17 |
11 |
12 |
12 |
70 |
3 |
9 |
12 |
158 |
5. Количество успевающих |
21 |
19 |
19 |
17 |
76 |
18 |
17 |
11 |
12 |
12 |
70 |
3 |
9 |
12 |
158 |
6. Количество неуспевающих |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Количество не аттестованных |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Число учащихся окончивших учебный год на «4» и «5» |
- |
8 |
8 |
7 |
23 |
5 |
5 |
1 |
4 |
3 |
18 |
- |
6 |
6 |
47 |
9. Число учащихся окончивших учебный год на «5» |
- |
2 |
2 |
1 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
10. Количество обучающихся на дому
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Мониторинг сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) в процентах
Класс |
предметы |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
9 |
Русский язык |
100 |
100 |
100 |
9 |
Математика |
100 |
100 |
100 |
9 |
Обществознание |
100 |
- |
- |
9 |
Биология |
100 |
- |
- |
9 |
История |
100 |
- |
- |
9 |
Физика |
100 |
- |
- |
11 |
Русский язык |
100 |
100 |
100 |
11 |
Математика |
100 |
100 |
89 |
11 |
История |
100 |
100 |
100 |
11 |
обществознание |
100 |
100 |
100 |
11 |
биология |
100 |
100 |
50 |
11 |
Физика |
0 |
0 |
- |
11 |
Химия |
100 |
100 |
50 |
Остается широкий выбор предметов на итоговую аттестацию.
Наблюдается тенденция стабильности сдачи ОГЭ и ЕГЭ в течение трех лет, что объясняется повышением мотивации учащихся выпускных классов, их определением в выборе предметов для дальнейшего обучения.
Результаты ЕГЭ в сравнении с 2014 годом
|
Русский язык |
Математика |
Биология |
Химия |
История |
Физика |
Общество знание |
|||||||
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
14 |
15 |
|
Школьный показатель |
55 |
58 |
40 |
23,6 |
52 |
48,5 |
38 |
35 |
73 |
52 |
20 |
- |
53,9 |
60,8 |
Районный показатель |
59,2 |
67 |
39,5 |
35,9 |
50 |
61 |
59,2 |
55 |
57,7 |
48,5 |
49 |
- |
57,2 |
54,9 |
Областной показатель |
66,7 |
|
48,9 |
|
57,8 |
|
68,3 |
|
56 |
|
56,5 |
- |
59,6 |
|
По русскому языку более 70 баллов набрали двое учащихся учитель Прокудина Л.П.
Ниже минимального балла по химии, биологии, математике набрали по одному учащемуся, учитель Казакова З.Г., Дюкова Л.В.
Результаты ОГЭ 2015 год
Предметы |
Кол-во уч-ся |
% выполнения |
Средний балл |
Районный показатель |
Областной показатель |
Математика |
12 |
100 |
3,08 |
3,16 |
3,3 |
Русский язык |
12 |
100 |
4 |
4 |
3,9 |
Трудоустройство выпускников составляет 100%.
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана для общеобразовательных школ и рекомендаций нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область. В 10,11 классах осуществлен переход на федеральный базисный учебный план 2004 года (непрофильное обучение).
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено на основе рекомендаций, писем Министерства образования РФ «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» (от 22.02.99 г. № 220/11/12).
Расписание учебных занятий сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся.
Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.
В обучении учащихся используются деятельностный и индивидуально-личностный подходы и здоровьесберегающие технологии.
В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.
В педагогическом коллективе в 2014-2015 учебном году МБОУ «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа» работало 10 учителей и 4 учителя – совместителя. Педагогический коллектив школы стабилен, вакансий нет.
Педагогический стаж составляет в %:
От 10 до 20 лет– 1чел. (7%)
Более 25 лет -13 чел (93%)
Образование:
Высшее – 14 чел (100%)
Квалификационные категории:
Высшая-6 чел. (43%)
Первая-4чел. (28,5%)
Вторая-4чел. (28,5%)
Планируется и ведется работа по аттестации педагогических работников, по повышению квалификации учителей при КРИПКиПРО. Результатом данной работы является 100% прохождение курсовой подготовки педагогами, 100% педагогов имеют квалификационные категории. Четыре учителя имеют грант, являясь победителем конкурса «10 лучших учителей района» Адеева Л.И. - учитель английского языка, Сальвассер А.К. – учитель истории, Казакова З.Г. – учитель биологии, Прокудина Л.П. –учитель русского языка и литературы, Шепина Л.А. - учитель физической культуры. Пять учителей имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» Шепина Л.А. учитель физкультуры, Сальвассер Л.В. – учитель истории, Сальвассер А.К.- учитель истории, Адеева Л.И- учитель английского языка, Казакова З.Г. – учитель биологии.
Для решения задач школы и обеспечения непрерывной профессиональной подготовки педкадров в системе методической работы школы работает три творческие группы (начальных классов, естественно-математическая, гуманитарная). Рассматривались вопросы: преемственности, здоровьесбережения, реализация воспитательного потенциала уроков, развитие познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся. Проблемы, рассматриваемые в группах, утверждаются методическим советом школы
Деятельность в школе носит системный характер и направлена на
- повышение качества образования каждого учащегося;
-формирование единого творческого коллектива единомышленников;
- повышение профессионального уровня педагогического коллектива;
-формирование единого педагогического пространства через инновационную деятельность.
Основными формами управленческой деятельности являются: семинары, педсоветы, методический совет, управляющий совет.
Сегодня школа находится на пороге выстраивания новой системы управления школой, в основе которой лежит коллективный тип управления. Первым этапом стало создание в апреле 2007 года Управляющего совета школы – коллегиального органа государственно-общественного управления школой, призванного решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.
Управляющий совет ведет активную деятельность в принятии решений по управлению школой.
Школа постоянно поддерживает взаимодействие с правоохранительными органами по обеспечению порядка при проведении массовых мероприятий в школе.
В нашей школе работает детская организация «Звездный дождь», которая объединяет учащихся с 1 по 11 классы (158 учащихся). Детское самоуправление это важнейшее педагогическое средство, способствующее решению комплекса воспитательных задач.
Внеурочная занятость учащихся
классы |
Школа |
Спорткомплекс «Богатырь» |
СДК |
|||||||||||||||||||||||||||
Волш. мир оригами | Радуга (ИЗО) |
Уроки нравст венно сти |
Пла нета зага док |
Школа Докторов Здоровья |
Шах маты |
При родо веде ние |
ОФП | Умелые руки | Спорт игры |
Школ рито рика |
Дом, в кото ром мы живем |
Лаби ринт шахмат |
Моя родо слов ная |
Гиги ена |
Проф. подго товка |
Подго товка к ОГЭ. ЕГЭ. Мате матика |
Подго товка к ОГЭ, ЕГЭ Русский язык |
Подго товка к ОГЭ. ЕГЭ. Общество знание |
ВПК «Барс» |
Руск. универ. оборона |
Мини- футбол |
Волей бол |
Лыж спорт | Наст. теннис Степ | ОФП Степн |
Наст. теннис Пом |
Мини- футбол (Вишн) |
Хорео графия |
Вокал | |
1 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
21 |
|
|
||||||||||||||||||||||
2 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
19 |
3 |
5 |
1 |
|||||||||||||||||||||
3 | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
4 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
|
6 |
6 |
2 |
|||||||||||||||||||||
5 |
|
18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 1 | 2 |
|
|
|||||||||||||||||||
6 |
|
9 | 9 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|||||||||||||||||||
7 |
|
2 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
|
|
||||||||||||||||||||
8 |
|
3 | 11 | 11 | 3 | 3 |
|
|
||||||||||||||||||||||
9 |
|
12 | 12 | 12 | 12 | 1 | 2 | 1 | 1 |
|
|
|||||||||||||||||||
10 |
|
2 | 3 | 1 |
|
3 |
||||||||||||||||||||||||
11 |
|
9 | 9 | 9 | 9 | 2 | 6 | 2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||
Всего 156 уч-ся | 77 | 77 | 77 | 77 | 77 | 40 | 18 | 11 | 17 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 11 | 23 | 21 | 21 | 21 | 17 | 1 | 10 | 14 | 6 | 2 | 4 | 13 | 2 | 12 | 7 |
Не занято 1 чел – Обучается на дому
В школе осуществляется подвоз учащихся из соседних сел (с.Поморцево,п.Степной, с. Вишневка).
Успешно работает школьный совет по профилактике правонарушений и защите прав обучающихся. В его состав входят администрация, педагог-психолог, представители классных руководителей, члены Совета школы.
Установлен строгий контроль за противопожарным состоянием школы, регулярно проверяется техническое состояние школьного здания. В 2006 году в школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.
В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагоги, ученики, обслуживающий персонал школы по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, стихийным бедствиям.
Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на уроках физической культуры, тренировках, в походах. По мере необходимости в школе создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности.
В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта у учащихся.
В целях сохранения здоровья школьников реализуется программа «Формирование здорового образа жизни в условиях сельского микрорайона», которая предусматривает введение 5-ти минутной утренней зарядки перед началом занятий, физминуток в течение уроков, на третьем уроке гимнастики для глаз, дней здоровья. Ведется диагностика заболеваемости школьников, проводятся медицинские осмотры, разработан режим проветривания кабинетов. При планировании и проведении уроков учитываются параметры психического и физического здоровья учащихся, фазы утомляемости школьников.
Реализуется выполнение приказа Министерства образования о ведении 3 часов
физической культуры с 1-11 классы (1 класс за счет двух динамических пауз). В 1 классе проводится динамическая пауза 40 минут.
В школе работает медсестра, проводятся плановые медосмотры учащихся и сотрудников школы. По согласию родителей делаются возрастные прививки, профилактические прививки от гриппа. Работая над проблемой формирования здорового образа жизни, и анализируя состояние здоровья обучающихся за 2010, 2011 годы, отмечается снижение уровня заболеваемости учащихся и положительная динамика состояния их здоровья:
ОРВИ, грипп с 72% до 65%
Ангина с 25% до 15%
Болезни глаз с 4.7% до3.3%
Хронический гастрит с 4,9% до 3,7%
Наши ученики принимали активное участие в конкурсах и олимпиадах в 2014-2015 уч.году
Майер Ксения 5 кл 1 место в соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся МБОУ ДОД «ДЮСШ №2 Беловского муниципального района»
Майер Ксения 5 кл 3 место в соревнованиях по районным соревнованиям «Лыжня России»
Коробицын Евгений 11 кл 3 место в районной олимпиаде по физической культуре
Косинова Юлия 11 кл 2 место в районной олимпиаде по физической культуре
Люлькина Полина 3 кл 2 место в районной олимпиаде младших школьников по русскому языку
Косинова Юлия 11 кл 2 место в районных соревнованиях по шашкам
Чеботаева Анастасия 11 кл 2 место по лыжным гонкам в районных соревнованиях
Чеботаева Анастасия 11 кл 2 место по лыжным гонкам по районным соревнованиям «Лыжня России»
Конференция «Первые исследования» 8 кл 2 место Шиверская Валентина
«Кладовая мастерства» 8 кл призер Шиверская Валентина
Конкурс рисунков к 70 летию Победы 3 кл 3 место Байбатров Александр
Конкурс сочинений страхование жилища призер 11 кл Чеботаева Анастасия
Подводя итоги работы за год перед коллективом остаются следующие задачи:
МИССИЯ ШКОЛЫ: воспитание личности свободной, образованной, культурной, физически и нравственно здоровой.
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: Повышение качества образования, его соответствие стандартам и социальным запросам родителей и учащихся.
ЦЕЛЬ: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможностей их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников.
ЗАДАЧИ:
Повышение качества образование через:
1. Осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании.
2. Формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности.
3. Охрана и укрепление физического и психического здоровья; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тикток