Доступ в Интернет

Загрузка ...

  

Правила доступа МБОУ «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа»  в сеть Интернет 

 

  1. 1.     Общие положения

 

         Настоящий Регламент регулирует условия и порядок использования сети Интернет  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа».

Использование сети Интернет в образовательном учреждении  должно быть направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса. Регламент определяет порядок эффективного использования сети Интернет, ограничение доступа к ресурсам сети, не имеющим отношения к образовательному процессу, а также время работы в сети.

Выход в сеть должен быть обусловлен поставленной целью, так например:

- поиск информации;

-усиление мотивации в изучении учащимися образовательных дисциплин;

-  подготовка к ЕГЭ;

- тестирование;

- участие в Интернет - олимпиадах;

-конкурсах;

-подготовка к поступлению в учреждения профессионального образования;

- погружение в языковую среду;

- проведение исследовательской работы;

-дистанционное обучение и использование его элементов в образовательном процессе;

- повышение квалификации педагогов;

- отработка навыков, развитие коммуникационного (сетевого) общения; 

- опубликование интересных авторских материалов педагогов и учащихся, обмен опытом;

- создание веб - страниц;

- создание мультимедиа презентаций;

- электронная отчетность;

 - другое.

К работе в сети Интернет допускаются участники образовательного процесса, прошедшие предварительную регистрацию у лица, ответственного за доступ к сети по образовательному учреждению.  

 

2.    Организация использования сети Интернет

2.1. Директор школы отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в школе, а также за выполнение установленных правил.

2.2.   Во время уроков и других занятий в рамках образовательного процесса, а также во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий контроль использования обучающимися информационной сети осуществляет учитель, ведущий занятие:

·  организует работу в сети;

·   наблюдает за использованием компьютеров и сети Интернет обучающимися;

·     принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;

·     ведет записи в регистрационном журнале доступа к сети Интернет (Приложение 1);

·     сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу;

·     в целях экономии трафика создает и ведет накопительную базу образовательных Интернет-ресурсов.

2.3. При использовании сети Интернет участникам образовательного процесса предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Ограничение доступа к ресурсам сети, несовместимым с задачами обучения и воспитания, осуществляется с помощью установки на компьютерах (сервере) специальных программ, запрещающих  доступ к  определенным сайтам, или использованием технических и программных средств контентной фильтрации, установленных в школе  или предоставленных оператором услуг связи.

2.4. В связи с невозможностью техническими и программными средствами добиться полной фильтрации ресурсов сети Интернет вследствие их частого обновления, необходимо присутствие педагога или другого ответственного лица при работе обучающихся в сети. Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах школы.

2.5. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в школе правилами обеспечивается работником школы, назначенным его руководителем. 

В случае обнаружения ресурса, несовместимого с задачами обучения и воспитания несовершеннолетних, и/или нарушающего  законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и розни, иные ресурсы схожей направленности), ответственный за организацию работы с сетью Интернет и контроль безопасности работы в сети должен незамедлительно закрыть доступ к данному источнику.

 2.6. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах школы призваны обеспечивать:

·     соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

·            защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;

·     достоверность и корректность информации.

2.7. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах, создаваемых школой, только с письменного согласия родителей или иных законных представителей обучающихся. Персональные данные работников школы размещаются на его Интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.

2.8. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте школы без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.

2.9. При получении согласия на размещение персональных данных представитель школы обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. Школа не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.

 

3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении

3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.

3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию  работы в сети Интернет и ограничение доступа, работники и обучающиеся вправе размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах школы и иметь учетную запись электронной почты.

3.3. Работникам школы и обучающимся запрещается:

·     производство, хранение и распространение экстремистских материалов;

·     обращаться к информации, наносящей вред здоровью ребенка, нравственному и духовному развитию, рекламам алкогольной продукции, табачных изделий, пропаганде социального, расового, национального и религиозного неравенства;

·     обращаться к  информации, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию,  токсикоманию, антиобщественное  поведение;

·     осуществлять любые сделки через Интернет;

·     использовать сеть Интернет в коммерческих целях;

·     осуществлять загрузки файлов на компьютеры школы без специального разрешения;

·     распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель должен зафиксировать доменный адрес ресурса и сообщить об этом лицу, ответственному за работу в сети Интернет.

Ответственный обязан:

·     принять информацию от преподавателя и, в случае наличия технической возможности, внести указанный ресурс в число запрещенных, или направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного и технического ограничения доступа к информации.

 

Приложение 1

форма журнала регистрации доступа  пользователей  к сети Интернет

Дата 
доступа

Время 
начала работы

ФИО
пользователя

класс

Время завершения работы

№ рабочего
места

Интернет- ресурсы

Примечание
(форма занятия,
цель работы, замечания по  доступу в сеть)