Меню

Положение о дозировке и видах домашнего задания

Утверждаю

Директор школы                  Сальвассер Л.В.

«02» сентября 2013г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОЗИРОВКЕ И ВИДАХ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

МБОУ «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа»

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г №196, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

1.2.Домашнее задание одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. Домашнее задание - составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний.

1.3.Улучшение содержания и организации домашних заданий является одним из путей совершенствования процесса обучения. Целесообразная система домашних работ – необходимое условие успешного усвоения обучающимися программного материала.

 

 2.      Цель и задачи домашнего задания

2.1.Цель домашнего задания: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, средство сближения обучения и самообразования.

2.2.Задачи домашнего задания:

  • способствовать овладению обучающимися УУД;
  • развивать интерес к самостоятельной учебной деятельности;
  • научиться применять знания как в стандартных, так и в новых условиях;
  • подготовиться к усвоению нового учебного материала;
  • формировать опыт творческой деятельности.

 3.      Объем домашних заданий

3.1.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

3.2.Объем домашних заданий на устных предметах не должен превышать объема изученного материала на уроке.

3.3.Норма домашнего задания на письменных предметах не более 1/3 от объема выполняемой работы на уроке.

 4.      Общие требования к домашнему заданию

4.1.При организации домашних заданий следует выполнять следующие требования:

  • задание должно быть тесно связано с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего.
  • задание должно быть понятно каждому обучающемуся, т.е. все обучающиеся должны точно знать, что делать и как делать (ясность задания);
  • задание должно носить характер вопроса, посильного для самостоятельного решения;
  • к заданию должен быть соответствующий инструктаж;
  • задание должно предопределять его проверку;
  • задание по предмету должно быть строго регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам (учет объема заданий).
  • задание не должно быть однообразным и однотипным;
  • задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося  умений

сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п.

4.2. Домашнее задание фиксируется  учителем на доске, дается под запись в дневник с проверкой  этой записи. Домашнее задание на доске должно полностью соответствовать записи домашнего задания на предметной странице классного журнала.

4.3.Задание, направленное на усвоение материала урока, дается в конце урока. Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка, дается сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык. Задание, контролирующее знания обучающихся, дается в начале урока.

4.4.Домашнее задание не задается:  

- в первом классе,

-  на праздничные, каникулярные и выходные дни, исключение составляют устные предметы  и  предметы, изучаемые один раз в неделю.

 5.      Основные виды и типы домашнего задания

5.1.Основными видами домашнего задания являются:

  • индивидуальное;
  • групповое;
  • творческое;
  • дифференцированное;
  • одно на весь класс.

5.2.Индивидуальная учебная домашняя работа задаётся отдельным обучающимся класса. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе.

5.3.При выполнении групповой учебной домашней работы группа обучающихся выполняет какое – то задание, являющееся частью общего классного задания. Домашние задания в этом случае подготавливают обучающихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

5.4.Дифференцированная домашняя работа – работа, рассчитанная на разный уровень подготовки обучающихся. Основой дифференцированного подхода на этом этапе является организация самостоятельной работы обучающихся, которая реализуется посредством следующих типичных приёмов и видов дифференцированных заданий:

  • задания одинаковы для всех по содержанию, но различны по способам выполнения; при этом деятельность обучающихся носит поисковый характер;
  • задания, включающие несколько вариантов с правом самостоятельного выбора любого из них.

5.5.Одна на весь класссамый распространённый вид домашней работы, в ходе выполнения которой  у обучающихся отрабатываются различные навыки, формируются умения.

5.6.Творческая домашняя работа, требующая длительной предварительной подготовки.

5.7.Типы домашних заданий в зависимости от основных функций:

  • усвоение теоретического материала;
  • формирование умений и навыков;
  • применение в разных условиях;
  • обобщение и систематизация;
  • пропедевтические занятия;
  • комбинирование.

 6.      Творческие домашние задания

6.1.Основные цели  творческих домашних заданий:

  • научить обучающихся пользоваться дополнительной литературой;
  • научить выделять главное из общей информации;
  • сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию;
  • сформировать ораторские навыки;
  • воспитывать эстетическую культуру;
  • расширить предметную подготовку;
  • совершенствовать УУД;
  • создавать условия для развития одаренности обучающихся.

6.2.Норма творческих домашних заданий: не чаще 1 раза в месяц.

6.3.Временные рамки выполнения творческого задания: в зависимости от

тематики и сложности выполнение может быть в следующих временных рамках -  от недели до месяца.

 7.      Проверка домашнего задания

7.1.Домашние задания обязательно должны проверяться учителем, поскольку контроль и оценка домашнего задания – вместе с другими факторами учебного процесса – являются мотивирующими и мобилизующими силы и способности обучающегося.

7.2.Формы проверки и оценки домашнего задания

  • ·         Фронтальная проверка: письменный или устный опрос, тестирование, проверка  тетрадей домашним заданием.
  • ·         Дифференцированная: использование проверочных заданий разных по характеру и уровню сложности.
  • Самопроверка и взаимопроверкапроведение  самопроверки и взаимопроверки носит воспитательный характер, повышает ответственность обучающихся, способствует формированию у них адекватной самооценки.

7.3.Отметка за выполнение домашних заданий ставится в соответствии с Положением о  форме, периодичности, порядке текущего контроля  успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся и дидактическими целями урока.

 8.      Дидактические приемы, повышающие эффективность домашнего задания, способствующие углублению и упрочению знаний обучающихся

8.1.К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний обучающихся относятся следующие:

  • в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание обучающихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
  • не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от обучающихся размышлений и творческих усилий;
  • по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задание дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углублённому изучению предмета;
  • давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;
  • приучать обучающихся к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения.

 9.      Контроль за выполнением Положения

9.1.Контроль за выполнением Положения осуществляет заместитель директора по

УВР ежемесячно при проверке классных журналов. Изучается характер и норма домашнего задания. Результаты проверки отражаются в справке и рассматриваются на совещании при директоре.

счетчик посещений