Положение о внеурочн
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сидоренковская средняя общеобразовательная школа»
Ул. Садовая,1, с.Сидоренково, Беловский район, Кемеровская область, 652678, тел. 56-1-30
Утверждаю:
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сидоренковская средняя общеобразовательная школа»
____________ Л.В. Сальвассер
Приказ от 02.09.2013 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся
|
Принято на заседании педагогического совета Протокол от 29.08. 2013 г. № 1 |
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Положения об организации внеурочной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений Беловского муниципального района.
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся общеобразовательного учреждения путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
- 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
3.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:
По месту проведения:
• в классе с переменным составом;
• в классе группами;
• в классе индивидуально;
• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий
По времени:
• в первой половине дня;
• во второй половине дня;
• во время каникул
По отношению к решению учебных задач
3.3. Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;
по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;
в формах: секции, экскурсии, кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, викторины, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
3.4. Классный руководитель проводит анкетирование обучающихся и их родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности, на основании анкетирования формируется общий заказ в параллели и индивидуальный образовательный маршрут учащегося. На основании заказа заместитель директора по УВР первой ступени составляет график работы объединений внеурочной деятельности.
3.5. Наполняемость групп составляет не более 25 человек. Группы формируются на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Возможно использование утвержденных авторских программ.
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
• комплексные;
• тематические;
• ориентированные на достижение результатов;
• по конкретным видам внеурочной деятельности ;
• индивидуальные.
4.3. Образовательная программа внеурочной деятельности включает:
• пояснительную записку;
• учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
• панируемые результаты;
• список литературы.
4.4. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.
4.5. На внеурочную деятельность в неделю отводится до 10 часов на одного обучающегося, но не более 10 часов на класс, класс – комплект.
4.6. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), загородных лагерей, баз отдыха, с которыми общеобразовательное учреждение заключает договор сотрудничества.
4.7. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, учителями-предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).
4.8. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности для обучающихся.
4.9. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале. Журнал должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.10. Классный руководитель осуществляет тьюторское сопровождение обучающихся класса для организации выбора и в ходе посещения объединения.
4.10. Медицинское обслуживание обучающихся во время внеурочной деятельности обеспечивается медицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе мед.персонала общеобразовательного учреждения.
5. Учёт внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
• развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
• мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
• переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
• систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
• создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.
5.4. Портфолио имеет следующую структуру:
• I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
• II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);
• III раздел «Конкурсы, спортивные соревнования»: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения. «Олимпиады»: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах.
• IV раздел «Научно-исследовательская деятельность»: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.
• V раздел «Общественно-культурная деятельность»: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.
Портфолио формируется и накапливается, пополняется родителями обучающихся.
6. Финансирование внеурочной деятельности.
6.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в общеобразовательном учреждении, осуществляется в пределах средств субвенции бюджетам муниципального района на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
6.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно-досуговых мероприятий.